Ода традиции. «Перепланировка квартир» 1’08

Ода традиции. «Перепланировка квартир» 1’08
Статья опубликована в «Перепланировке квартир» №1 (2008).
Загрузить статью в формате PDF (1,2 Мб)


О планировочном решении:
При входе в дом был спланирован тамбур, заложен дверной проем на кухню, скорректированы откосы. Между прихожей и каминным залом появилась арка, делая вход парадным. В каминном зале — изящная конструкция из трех ниш (аркада) с подсветкой. Второй и нулевой этажи остались без изменений в планировке.
О стиле и концепции:
В основе концепции – создание гармоничной и комфортной для жизни среды, легкого и изящного решения интерьера, созвучного эстетике стиля классики ХIХ века. Недостаточная высота потолка для классического интерьера, неорганизованное пространство, особенности освещения и функционального назначения помещений определили основные задачи конструктивного, композиционного и цветового решения. В декоре использован ионический ордер.


Акцентом, объединившим этажи, стал натуральный витраж в оконном проеме, выполненный по авторскому эскизу.
Декорирование:
Подбор аксессуаров превратился в увлекательное занятие. С азартом искали каминные часы (были куплены антикварные ХVII века, Франция), картины, к которым индивидуально подбирались рамы, бронзовые статуэтки…

Валентина Бельдий, дизайнер текстиля, компания ЛИНЕНС
В данном интерьере нет пышных драпировок, тяжелых складок и ламбрекенов с обилием бахромы, а напротив — все воздушно, гармонично, в спокойных тонах. Выдержан классический стиль без излишней помпезности, нарочитости и апломба. Ткани (тафта, органза, хлопок) подобраны в соответствии с цветовой гаммой, фактурой материалов и мебели с целью подчеркнуть изысканность и оригинальность интерьера. Учтена и практичность: все шторы при необходимости полностью закрывают окна (кроме холла 2 этажа, где портьера выполняет только декоративную функцию), легко подбираются, обеспечен хороший доступ к выходам на балконы. Необычное решение в домашнем кинотеатре — тюль висит поверх шторы, создавая ощущение легкости. Шторы в каминном зале смоделированы по принципу многослойности — из 2 частей, декоративной и функциональной.

О заказчике:
Заказчик, человек тонкого вкуса, увлекающийся собиранием предметов старины и произведений искусства, пожелал воплотить близкий ему классический интерьер, который бы стал достойным окружением его коллекции, и как глава семьи, хотел бы обустроить уютное гнездо, идеальное для проживания. Полное взаимопонимание, доверие, совпадение вкусов и цветового восприятия создало благотворную атмосферу для сотрудничества. Авторы проекта с вдохновением использовали творческий потенциал, в результате чего получился изысканный и комфортный интерьер

О коллекции:
История мира, собранная в коллекции холодного оружия. 200 экземпляров — японское, европейское, русское — сабли, палаши, шашки, тесаки, кортики. Каждое со своей историей — бравого русского солдата, французского пера, благородного самурая… Самое древнее из них — африканский ритуальный меч 1532 года. С какой гордостью, с какой любовью ведает хозяин о каждом. С каким уважением обустроено место для коллекции в интерьере. Роскошная библиотека по истории искусств, где переплеты дышат ладаном и светом, расположилась в кабинете. Коллекция колоколов, набат которых оберегал русский народ от бед, в ожидании своего мира…
О композиции:
По мнению авторов, основная задача дизайнера, работающего над классическим интерьером — найти единственное математически верное решение, некий алгоритм гармонии и пропорций. В каминном зале — сценарий разыгрывается вокруг самого камина: симметрия нежно персиковых «зеркал» и стройных пилястр создает четкий ритм, упорядочивая пространство стен. Очертания потолочных форм перекликаются на полу с паркетными панно, выделяя зону отдыха перед камином. Арка отделяет проходную зону и акцентирует внимание на настенной росписи. Массивный декоративный карниз опоясывает потолок и замыкается на окне, кокетливо пряча шторы. Домашний кинотеатр решен горизонталями молдингов, разделяющих панели стен, покрашенных в различных техниках ОТТОЧЕНТО. Центр композиции — вход из домашнего кинотеатра в кухню- столовую — арка, подчеркнутая симметричными пилястрами и изящным декором. Особое внимание уделено подвесному потолку изогнутой формы с карманом внутреннего света (с карнизной подсветкой), создающего иллюзию невесомости. Во всех помещениях основой решения стала четкая уравновешенная композиция.

О цветовом решении:
За основу взяты традиционные для классики спокойные мягкие оттенки теплых пастельных тонов, за исключением домашнего кинотеатра (оттенки бирюзового и молочного). В бассейне — сочетание бежевого и голубого.
Отделочные работы проходили под активным авторским надзором:
Отделочные материалы (преимущественно натуральные) и оборудование, а так же мебель и аксессуары подбирались с особой тщательностью. Скрупулезно выбирался текстиль, который органично вписался и подчеркнул изысканность интерьера. Исключительное внимание уделялось качеству подготовительных и финишных работ: в отделке использован полиуретановый декор, декоративные краски и штукатурки ОЙКОС в техниках: РАФАЭЛЛО, МАРМОРИНО, КОЧО-АНТИКО (венецианские штукатурки), ОТТОЧЕНТО, ПАЛЛАС, в нижнем уровне — натуральные текстильные обои и бамбук. Художественные панно ручной работы в технике интарсии украсили дворцовый паркет. Мебель размещена так, чтобы максимально просматривался рисунок. Столярные изделия сделаны на заказ. Комплекс проектных работ включал в себя обмеры, перепланировку, расстановку мебели, схему размещения электрических точек, планы и разрезы для монтажа гипсокартонных конструкций, развертки стен для монтажа полиуретанового декора, проекты санузлов и бассейна с раскладкой плитки и привязками сантехнического оборудования, карта пола, эскизы и чертежи индивидуальных изделий, спецификацию материалов.

О световом сценарии:
Традиционно зонировалось пространство. Доминируют люстры, поддержанные группами бра и подсветок для картин, а так же, как дополнительный свет — точечные светильники. В бассейне — боковая подсветка натяжного потолка, система бра, в комнате отдыха — световой плафон индивидуального изготовления.
Потолочный светильник для кабинета выбран фабрики Mariner, знаменитой своими традициями, которые берут начало с 1893 года. Обращает на себя внимание благодаря орнаменту бронзового литья и строгой, совершенной форме сферы. В нем сочетается эксклюзивное качество и изысканность дизайна. Светильник изготовлен из бронзы и натурального полированного камня, разновидности мрамора алабастера.
Светильники подчеркнули роскошь интерьера. Особо удался гламурный абажур на кухне, строги и величественны пары в каминном зале и прихожей. Респектабельна люстра из натурального камня в кабинете, которой вторят «факелы» холла. Ромашки на шторах повторили цветы на светильниках детской. Отдельный разговор о текстиле, который был призван стать «рамой» интерьера. Каждое окно обрело свой «сценарий». Зал — торжественность и роскошь, кинотеатр – нежность оттенков и легкость бриза, кухня — буржуазность, кабинет — строгость, холл второго этажа–нарочитую театральность, детская — игривость. Апофеоз — спальня шик и будуарность, гордость авторов. В заключение хотим отметить, что результат плодотворного сотрудничества — красивый и уютный дом, который стал идеальным жилищем для идеальной семьи.


Подгорецкая Виктория, директор магазина ЛАЙТ ЛЮКС
В домашнем кинотеатре, кухне и спальне выбраны светильники итальянской компании LA LAMPADA, которая работает в традиционном стиле ремесленников, соединенного с передовыми технологическими новшествами. Стекло производится несколькими способами — штамповкой, литьем в формы, выдуванием вручную. Покрытие металлических частей — золото 24 K и сусальное. Кристаллы люстр изготовлены из без свинцовых составов в английском варианте — leadfree crystal. Leadfree crystal не содержат свинца, обрабатываются вручную. Прозрачные — в домашнем кинотеатре и кухне, цветные — в спальне.



О планировочном решении:
При входе в дом был спланирован тамбур, заложен дверной проем на кухню, скорректированы откосы. Между прихожей и каминным залом появилась арка, делая вход парадным. В каминном зале — изящная конструкция из трех ниш (аркада) с подсветкой. Второй и нулевой этажи остались без изменений в планировке.
О стиле и концепции:
В основе концепции – создание гармоничной и комфортной для жизни среды, легкого и изящного решения интерьера, созвучного эстетике стиля классики ХIХ века. Недостаточная высота потолка для классического интерьера, неорганизованное пространство, особенности освещения и функционального назначения помещений определили основные задачи конструктивного, композиционного и цветового решения. В декоре использован ионический ордер.


Акцентом, объединившим этажи, стал натуральный витраж в оконном проеме, выполненный по авторскому эскизу.
Декорирование:
Подбор аксессуаров превратился в увлекательное занятие. С азартом искали каминные часы (были куплены антикварные ХVII века, Франция), картины, к которым индивидуально подбирались рамы, бронзовые статуэтки…

Валентина Бельдий, дизайнер текстиля, компания ЛИНЕНС
В данном интерьере нет пышных драпировок, тяжелых складок и ламбрекенов с обилием бахромы, а напротив — все воздушно, гармонично, в спокойных тонах. Выдержан классический стиль без излишней помпезности, нарочитости и апломба. Ткани (тафта, органза, хлопок) подобраны в соответствии с цветовой гаммой, фактурой материалов и мебели с целью подчеркнуть изысканность и оригинальность интерьера. Учтена и практичность: все шторы при необходимости полностью закрывают окна (кроме холла 2 этажа, где портьера выполняет только декоративную функцию), легко подбираются, обеспечен хороший доступ к выходам на балконы. Необычное решение в домашнем кинотеатре — тюль висит поверх шторы, создавая ощущение легкости. Шторы в каминном зале смоделированы по принципу многослойности — из 2 частей, декоративной и функциональной.

О заказчике:
Заказчик, человек тонкого вкуса, увлекающийся собиранием предметов старины и произведений искусства, пожелал воплотить близкий ему классический интерьер, который бы стал достойным окружением его коллекции, и как глава семьи, хотел бы обустроить уютное гнездо, идеальное для проживания. Полное взаимопонимание, доверие, совпадение вкусов и цветового восприятия создало благотворную атмосферу для сотрудничества. Авторы проекта с вдохновением использовали творческий потенциал, в результате чего получился изысканный и комфортный интерьер

О коллекции:
История мира, собранная в коллекции холодного оружия. 200 экземпляров — японское, европейское, русское — сабли, палаши, шашки, тесаки, кортики. Каждое со своей историей — бравого русского солдата, французского пера, благородного самурая… Самое древнее из них — африканский ритуальный меч 1532 года. С какой гордостью, с какой любовью ведает хозяин о каждом. С каким уважением обустроено место для коллекции в интерьере. Роскошная библиотека по истории искусств, где переплеты дышат ладаном и светом, расположилась в кабинете. Коллекция колоколов, набат которых оберегал русский народ от бед, в ожидании своего мира…
О композиции:
По мнению авторов, основная задача дизайнера, работающего над классическим интерьером — найти единственное математически верное решение, некий алгоритм гармонии и пропорций. В каминном зале — сценарий разыгрывается вокруг самого камина: симметрия нежно персиковых «зеркал» и стройных пилястр создает четкий ритм, упорядочивая пространство стен. Очертания потолочных форм перекликаются на полу с паркетными панно, выделяя зону отдыха перед камином. Арка отделяет проходную зону и акцентирует внимание на настенной росписи. Массивный декоративный карниз опоясывает потолок и замыкается на окне, кокетливо пряча шторы. Домашний кинотеатр решен горизонталями молдингов, разделяющих панели стен, покрашенных в различных техниках ОТТОЧЕНТО. Центр композиции — вход из домашнего кинотеатра в кухню- столовую — арка, подчеркнутая симметричными пилястрами и изящным декором. Особое внимание уделено подвесному потолку изогнутой формы с карманом внутреннего света (с карнизной подсветкой), создающего иллюзию невесомости. Во всех помещениях основой решения стала четкая уравновешенная композиция.

О цветовом решении:
За основу взяты традиционные для классики спокойные мягкие оттенки теплых пастельных тонов, за исключением домашнего кинотеатра (оттенки бирюзового и молочного). В бассейне — сочетание бежевого и голубого.
Отделочные работы проходили под активным авторским надзором:
Отделочные материалы (преимущественно натуральные) и оборудование, а так же мебель и аксессуары подбирались с особой тщательностью. Скрупулезно выбирался текстиль, который органично вписался и подчеркнул изысканность интерьера. Исключительное внимание уделялось качеству подготовительных и финишных работ: в отделке использован полиуретановый декор, декоративные краски и штукатурки ОЙКОС в техниках: РАФАЭЛЛО, МАРМОРИНО, КОЧО-АНТИКО (венецианские штукатурки), ОТТОЧЕНТО, ПАЛЛАС, в нижнем уровне — натуральные текстильные обои и бамбук. Художественные панно ручной работы в технике интарсии украсили дворцовый паркет. Мебель размещена так, чтобы максимально просматривался рисунок. Столярные изделия сделаны на заказ. Комплекс проектных работ включал в себя обмеры, перепланировку, расстановку мебели, схему размещения электрических точек, планы и разрезы для монтажа гипсокартонных конструкций, развертки стен для монтажа полиуретанового декора, проекты санузлов и бассейна с раскладкой плитки и привязками сантехнического оборудования, карта пола, эскизы и чертежи индивидуальных изделий, спецификацию материалов.

О световом сценарии:
Традиционно зонировалось пространство. Доминируют люстры, поддержанные группами бра и подсветок для картин, а так же, как дополнительный свет — точечные светильники. В бассейне — боковая подсветка натяжного потолка, система бра, в комнате отдыха — световой плафон индивидуального изготовления.
Потолочный светильник для кабинета выбран фабрики Mariner, знаменитой своими традициями, которые берут начало с 1893 года. Обращает на себя внимание благодаря орнаменту бронзового литья и строгой, совершенной форме сферы. В нем сочетается эксклюзивное качество и изысканность дизайна. Светильник изготовлен из бронзы и натурального полированного камня, разновидности мрамора алабастера.
Светильники подчеркнули роскошь интерьера. Особо удался гламурный абажур на кухне, строги и величественны пары в каминном зале и прихожей. Респектабельна люстра из натурального камня в кабинете, которой вторят «факелы» холла. Ромашки на шторах повторили цветы на светильниках детской. Отдельный разговор о текстиле, который был призван стать «рамой» интерьера. Каждое окно обрело свой «сценарий». Зал — торжественность и роскошь, кинотеатр – нежность оттенков и легкость бриза, кухня — буржуазность, кабинет — строгость, холл второго этажа–нарочитую театральность, детская — игривость. Апофеоз — спальня шик и будуарность, гордость авторов. В заключение хотим отметить, что результат плодотворного сотрудничества — красивый и уютный дом, который стал идеальным жилищем для идеальной семьи.


Подгорецкая Виктория, директор магазина ЛАЙТ ЛЮКС
В домашнем кинотеатре, кухне и спальне выбраны светильники итальянской компании LA LAMPADA, которая работает в традиционном стиле ремесленников, соединенного с передовыми технологическими новшествами. Стекло производится несколькими способами — штамповкой, литьем в формы, выдуванием вручную. Покрытие металлических частей — золото 24 K и сусальное. Кристаллы люстр изготовлены из без свинцовых составов в английском варианте — leadfree crystal. Leadfree crystal не содержат свинца, обрабатываются вручную. Прозрачные — в домашнем кинотеатре и кухне, цветные — в спальне.

© 2020 Студия Надежды Самохиной — Украина, Киев
Авторская мастерская дизайн-интерьера «S-Studio»
Дизайнер Надежда Самохина
Авторская мастерская дизайн-интерьера «S-Studio»
Дизайнер Надежда Самохина
Разработка сайтов в Vip Art House